06.02.2017

В 2016 году объем объявленных госзаказов в России составил 25,8 трлн руб., что больше уровня 2015 года на 10%, а ГК «Автодор» вошла в число крупнейших заказчиков


О том, как госкомпании удается быть примером и ежегодно увеличивать объем закупок у малого и среднего бизнеса 31 января 2017 года обсудили на пленарном заседании II конференции «Поддержка Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» субъектов малого и среднего предпринимательства».
Модератор пленарного заседания Сергей Фахретдинов, руководитель комитета «Деловой России» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний, подчеркнул, что ГК «Автодор» одна из немногих госкомпаний, которая полностью открыта и постоянно совершенствует механизм работы с бизнесом. «Сегодня Федеральное дорожное агентство и ГК «Автодор» подписали соглашении о взаимодействии при поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), задействованных в транспортной отрасли. Согласно документу, стороны намерены создавать условия для увеличения доли закупок работ, товаров и услуг (прежде всего инновационных и высокотехнологичных товаров) у малого и среднего бизнеса», — отметил делоросс. Кроме того, они будут информировать друг друга о планируемых объемах закупок на краткосрочный и долгосрочный периоды, о текущих и перспективных технологических потребностях.
«Подобные соглашения дают толчок для развития бизнеса, но одной из задач экспертов по-прежнему остаётся совершенствование законодательства, устранение барьеров и создание простой и понятной системы закупочных процедур. Для того, чтобы преодолеть эти проблемы, необходимо повысить эффективность реализации программ партнерства компаний с государственным участием и инфраструктурных монополий с субъектами МСП. Разработать упрощенную систему аккредитации и сертификации продукции, особенно для МСП, а преференцию 30% авансирование сделать не рекомендательной, а обязательной. Эффективность этой меры наглядна: в 2016 г. объем закупок у МСП госкомпанией «Автодор» составил 26 млрд. рублей, — рассказал Фахретдинов.
Однако, результаты статистики по госкомпаниям в целом, которые озвучил директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития РФ Максим Черемисов менее радостные. На полностью конкурентных условиях в РФ заключается лишь 5% государственных закупок, 36% закупок осуществляется у единственного поставщика, и порядка 59% осуществляется так называемыми «иными способами». «Творчество заказчиков продолжает нарастать, и если в прошлом году мы говорили, что заказчиками используется порядка 3,5 тыс. сомнительных способов закупок, то в текущем году мы насчитали 4480 таких способов, — сказал Максим Чемерисов. В министерстве насчитали 174 действующие электронные площадки, при этом в основном торги сконцентрированы на 46 площадках. Остальные же созданы под конкретные заказы и сложны в использовании.
Сегодня в Госдуме РФ находится внесенный правительством пакет поправок к Федеральному закону №223-ФЗ. Главная цель – расширить доступ малого и среднего предпринимательства к закупкам госкомпаний, выстроить прозрачную систему работы. Положительный пример взаимодействия структур транспортной отрасли демонстрирует, что работа с малым и средним бизнесом возможна, эффективна и экономически выгодна крупным компаниям. По словам Сергея Кельбаха, председателя правления «Автодора», при реализации крупных инфраструктурных проектов исполнитель соглашения, выходит на рынок и нанимает малые предприятия. Поэтому уже на стадии проектирования объекты фрагментируются на составные части, которые могут быть функционально независимы и могут стать отдельными конкурсными процедурами для предприятий малого и среднего бизнеса. Председатель правления особо подчеркнул, что такой механизм не наносит ущерба качеству, срокам реализации и безопасности инфраструктурного объекта. Он также отметил, что при таком подходе субъект МСП имеет возможность заключить не двух-трехлетний, а долгосрочный контракт.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Инвестиционный портал
Камчатского края

Оценка регулирующего развития нормативно-правовых актов

Бизнес-портал Камчатского края

Портал бизнес-навигатора МСП

Информационно-аналитическое агентство «Восток Россия»

ПАРТНЕРЫ