27.06.2016
«Деловая Россия» провела партнерский день с Корпорацией МСП
23 июня в «Деловой России» в рамках партнерского дня с Корпорацией МСП прошла стратегическая сессия «Развитие системы мер поддержки и услуг Корпорации МСП для субъектов МСП. Обзор и обсуждение практик». Это первое из цикла мероприятий нового формата «Деловой России», запущенного для оптимизации взаимодействия бизнес-объединения с федеральными госкорпорациями и институтами развития.
В партнерском дне с Корпорацией МСП приняли участие члены «Деловой России», представители Корпорации МСП, а также предприниматели, имеющие опыт взаимодействия с этим институтом развития: руководитель исполкома «Деловой России» Елена Бочерова, замгендиректора Корпорации МСП Наталья Ларионова, вице-президент РСПП Мария Глухова, исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин, замдиректора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Алексей Шестоперов, и.о. руководителя департамента развития инвестклимата АСИ Иван Аврах, замгендиректора АО «Деловая среда» Иван Буртник, замдиректора департамента развития предпринимательства ТПП РФ Наталья Коваленко и другие.
«Сегодняшнее мероприятие призвано навести мосты и сделать нашу коммуникацию не просто соглашением на бумаге, а превратить её в реальные живые взаимные интересы. И Корпорация МСП имеет цели по развитию бизнеса в нашей стране, и каждый предприниматель естественным образом заинтересован в развитии своего бизнеса», — отметила в своем вступительном слове руководитель исполкома «Деловой России» Елена Бочерова, выразив надежду на сущностный разговор в ходе партнерского дня.
«У нас сейчас такой период работы в Корпорации, когда мы должны больше рассказывать о себе, больше представлять практические инструменты работы с бизнес-объединениями и говорить о практической пользе для каждого предпринимателя», — сказала Наталья Ларионова, отметив, что информационный разрыв велик и далеко не все знают, чем занимается корпорация. Она перечислила основные направления работы: блок, связанный доступом к закупкам, и 18-процентная квота закупок у МСП. По словам замгендиректора Корпорации МСП, основная задача здесь – научить предпринимателей пользоваться той информацией, которую агрегирует Корпорация МСП.
Второй блок – кредитно-гарантийная поддержка, в рамках которой корпорация разрабатывает комплексные программы льготного кредитования и будет курировать региональные гарантийные организации системы гарантий РФ. Также важен блок, связанный с имущественной поддержкой, в рамках которого Корпорация МСП в настоящий момент занимается систематизацией и инвентаризацией существующего имущества – так, чтобы у каждого региона был соответствующий перечень, охватывающий не менее 90% районов и городских округов. Подобный перечень предстоит качественно сделать и на федеральном уровне. Корпорация МСП запросила у регионов информацию относительно того, какое федеральное имущество может быть использовано для малого и среднего бизнеса. По словам Ларионовой, региональные отделения бизнес-объединений могли бы помочь сформировать достоверные перечни для имущественной поддержки.
Отдельное направление работы Корпорации МСП в регионах — бизнес-навигатор, который будет запущен с 15 июля. Его работу первыми смогут оценить бизнес-объединения, после чего он будет выведен на широкую аудиторию. Сначала бизнес-навигатор будет представлен в 76 городах с населением от 250 тыс. жителей, а с 1 декабря – в 169 городах с числом жителей от 100 тыс. жителей. Наведя курсором на ту или иную улицу, можно будет узнать о том, что в этой точке можно открыть автозаправку или же там очевидный спрос на языковые курсы, привела примеры Наталья Ларионова. Навигатор предложит бизнес-решения – франшизные или просто бизнес-план и просчитает доходность с учетом всех налогов. «То есть это такой инструмент, которого сейчас на рынке нет. У многих скептическое к этому отношение, но мы очень большие финансовые средства затратили на получение качественной информации, связанной со статистикой, с панельными исследованиями домохозяйств. Это не некое теоретическое рассуждение, это действительно проведенные маркетинговые исследования на каждой улице», — подчеркнула она. Это будет интегрированный ресурс с информацией по имущественной и финансовой поддержке, добавила заместитель гендиректора Корпорации МСП.
По её словам, еще один перспективный блок – работа через многофункциональные центры (МФЦ). Корпорация начала предоставлять через них услуги малому и среднему бизнесу с 1 июня этого года. В настоящий момент этой программой охвачено более половины МФЦ на территории России, а с 1 декабря 2018 года услугами Корпорации представители бизнеса смогут пользоваться во всех таких центрах по стране. Сейчас в эти услуги входит подбор информации о недвижимости из перечней государственного и муниципального имущества (наиболее востребованная услуга), предоставление информации об организации участия МСП в закупках, о формах и условиях финансовой поддержки МСП.
«Корпорация выступает системным интегратором мер поддержки малого и среднего бизнеса. Это одна из основных мыслей, которые заложены в Стратегию развития малого и среднего предпринимательства, утвержденного в начале июня правительством», — отметил в своем выступлении замдиректора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Алексей Шестоперов. В каждом из разделов этой стратегии прописана роль Корпорации МСП. «Один из ключевых принципов стратегии – малый бизнес прежде всего. Важно создать такую ситуацию, когда интересы предпринимателей будут учитываться в первую очередь при разработке регуляторных решений», — пояснил он. По его словам, важно, чтобы Корпорация МСП агрегировала новые идеи и предложения по совершенствованию регулирования малого и среднего бизнеса.