28.09.2017
Камчатка попала в ТОП-20 проблемных регионов

По данным обновленного списка экспертов проекта ОНФ «За права заемщиков» Камчатка попала на шестое место в ТОП-20 рейтинга «проблемных» регионов по ОСАГО. Отмечается, что за полгода страховые компании по всей России собрали премий по ОСАГО на сумму 109,2 млрд руб. и произвели страховых выплат на 103,6 млрд руб. Таким образом, соотношение страховых выплат к страховым премиям в целом по России составило 95%. В отдельных регионах это соотношение существенно превышает среднероссийское значение. Такие регионы страховщики называют «проблемными», так как именно там они несут наибольшие убытки по страхованию «автогражданки».
Большинство «проблемных» регионов относятся к Югу России, в частности, в Волгоградской области выплаты к премиям составили 226%, в Ростовской области – 174%. Тем не менее в число «проблемных», как видно из таблицы, вошли не только южные регионы, но и, например, Ненецкий АО (выплаты к премиям – 225%), Амурская область (213%), Камчатский край (203%).
— Проблема осложнена тем, что по полисам ОСАГО, выданным после 28 марта 2017 года отсутствует вероятность компенсации затрат денежными средствами, – комментирует ситуацию член совета камчатского регионального отделения «Деловой России» Владимир Осокин.
Именно по его инициативе вопрос «Об инициировании поправок в Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в сентябре был рассмотрен на очередном заседании Общественного совета при Министерстве экономического развития и торговли Камчатского края.
По итогам обсуждения был сформирован перечень предложений, который за подписью заместителя председателя Правительства Камчатского края М.А.Субботы на днях был направлен в адрес руководства Дальневосточного Главного Управления Банка России.
– От имени Совета мы обратились к руководству Банка России с просьбой отказаться от формирования справочника по региональным товарным рынкам и ввести такую градацию, которая бы отражала уровень цен на группы запчастей, материалов и видов работ непосредственно в субъектах федерации, а также учитывала «северные» надбавки, – рассказывает Владимир Михайлович. – При определении величины стоимости нормо-часа работ по ремонту мы предлагаем проводить исследование величины указанного показателя, концентрируя все усилия на нескольких крупнейших субъектах экономического региона, проводить расчет величины стоимости в населенных пунктах с применением коэффициента, отражающего отличие среднего уровня дохода населения. А при определении стоимости запасных частей и расходных материалов, по нашему мнению, необходимо внести такое условие, при котором цена не может быть ниже цен запрашиваемых на сайтах самых цитируемых в сети Интернет магазинов (при условии включении в цену затрат на транспортировку).