25.10.2018
Недобросовестную конкуренцию в сфере перевозок такси обсудили в Петропавловске-Камчатском по инициативе бизнесомбудсмена
Круглый стол «по вопросу правового регулирования в области перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Камчатского края» провел Уполномоченный по защите прав предпринимателей при губернаторе Камчатского края Станислав Борцов 24 октября в Правительстве Камчатского края.
От «Деловой России» в мероприятии приняли участие генеральный директор ООО «Камлайф» Андрей Боровиков и исполнительный директор регионального отделения Ольга Горбикова.
Проблемных вопросов было обозначено много. Самый сложный, по мнению участников встречи, — недобросовестная конкуренция и интенсивное развитие нелегального бизнеса в этой сфере. К сожалению, представители прокуратуры, УМВД и налоговой службы признали, что эффективных методов борьбы в существующем правовом поле с этим явлением на сегодняшний день нет. При этом, как и в других отраслях, штрафы за «деятельность вне закона» до смешного малы, а санкции за несущественные нарушения в отношении предпринимателей довольно значительны.
— Мы пришли к выводу о том, что необходимо разработать комплекс мер поддержки региональных операторов такси, — говорит Андрей Боровиков. – Важно создать условия, при которых нелегальным таксистам и агрегаторам работать на территории края будет невыгодно. Стремиться к этому должны как сами предприниматели, так и органы власти, обладающие правом законодательной инициативы. Судя по активности бизнеса в сфере пассажирских перевозок, вполне вероятно, что скоро на Камчатке появится новая отраслевая ассоциация. От имени «Деловой России» мы пригласили инициаторов ее создания на свою площадку: посоветоваться, поделиться опытом работы общественной организации, обсудить конкретные проблемы с опытными предпринимателями.
Одна из рекомендаций, которую дали участники круглого стола инициаторам его проведения – организация PR-кампании, в целях информирования населения об опасностях пользования услугами нелегальных перевозчиков, которые не отвечают за жизнь и здоровье пассажира. Они не проводят технические осмотры автомобилей и медицинские осмотры водителей перед тем, как выпустить машину на маршрут. А в некоторых случаях водители не имеют даже допустимых к использованию на территории РФ водительских прав. При этом их услуги пользуются хорошим спросом из-за своей низкой стоимости.